Суббота, 18.05.2024, 10:15
Приветствую Вас Гость | RSS         
Меню сайта

Категории каталога
Добыча и доставка сырья [1]
Измельчение сырья [1]
Усреднение и хранение сырья [1]
Обжиг сырьевой смеси [0]
Охлаждение клинкера [0]
Измельчение клинкера [2]
Хранение и отгрузка цемента [0]

Главная » Статьи » Этапы производства цемента » Добыча и доставка сырья

Добыча и доставка сырья
  Добыча и доставка сырья


Современный цементный завод перерабатывает 8 - 12 тыс. т сырья в сутки. Поэтому его обычно строят вблизи месторождения сырья и в состав завода, как самостоятельный цех входит карьер, на котором осуществляется добыча сырьевых материалов. Плани­рование добычи сырья и оперативное управление работой карьера является важным элементом технологии в целом, а инженер-техно­лог должен быть хорошо информирован о принципах ведения до­бычных работ.  


Рис. 1. Карьер.  

Месторождения цементного сырья разрабатывают открытым способом непосредственно с земной поверхности. Слой полезной горной массы обычно закрыт пустой породой и в комплекс добыч­ных работ входит удаление слоя пустой породы — вскрыши. Вскрышные работы при рыхлых породах ведут в теплое время года, чтобы не производить буровзрывных работ для рыхления замерз­шего грунта, и с опережением добычи сырья на 6—10 месяцев. Вскрышные породы удаляют прямой экскавацией с перемещением в отвал автотранспортом. Применяют также шагающие экскавато­ры с длинной стрелой, причем экскаватор, используя большой вы­лет стрелы, добывает породу и перемещает ее в отвал. На вскрыш­ных работах используют также роторные экскаваторы, что снижает стоимость вскрышных работ. Пласт полезного ископаемого в зависимости от мощности разрабатывают или одним уступом, или разделяют на несколько горизонтальных слоев - уступов. Высоту уступа определяют физические свойства породы и тип добычного оборудования.  


Рис. 2. Один из самых крупных в мире роторных экскаваторов. 

Добычу мягких нескальных пород типа мела, мергеля или гли­ны проводят прямой экскавацией, экскаватор проводит отделение породы от пласта и погрузку добытого сырья. Эффективно приме­нение для добычи мела или глины роторных экскаваторов, работающих в паре с передвижным промежуточным транспортером на гусеничном ходу, передающим сырье на стационарный транспор­тер, идущий параллельно фронту добычи. Для добычи мела и глины используют также самоходный комбайн, производящий добычу и получение шлама — водной суспензии глины или мела с влаж­ностью 50—60%- Комбайн включает роторный экскаватор на гусеничном ходу, на котором смонтированы быстроходные смесители для приготовления шлама и насосная установка для гидротранс­порта шлама.   Скальные породы вначале разрыхляют  взрывом, а затем   эк­скаваторами погружают на транспорт. Вначале в скальном пласте проходят скважины, в  которые  помещают  взрывчатку.  Диаметр скважины 100—300 мм, глубина превышает высоту забоя, причем скважины располагают в один или несколько рядов в шахматном порядке.  Проходку  скважин  ведут с пневматических ударных и бурильных станков. В ре­зультате использования такого типа буровых станков стало также возможным использование больших зарядов и увеличение высоты добычного уступа. Расположение скважин и масса зарядов выбираются таким образом, чтобы взорванная порода содержала куски размером, доступным для захвата погрузочным механизмом с уче­том величины приемного устройства дробилки (куски до 1-3 м3). После взрыва материал все же содержит негабарит, размер кото­рого превышает возможности погрузочного оборудования. Раздел­ку негабарита ведут взрывным  методом   (накладные  заряды или мелкие шпуры) или используют электротермический способ. При большой мощности слоя полезного ископаемого эффективным яв­ляется метод массового обрушения породы   с   применением  стан­ков глубокого бурения.


Рис. 3. Бурение.


Рис. 4. Взрывчатка.  

Лаборатория завода должна работать в тесном контакте с карь­ером, обеспечивая выдачу карьером постоянного и заданного по составу сырья. Через каждые 3—5 лет составляют опережающую карьерную сетку, на которую наносят данные о составе сырья по глубине и простиранию. Рациональному ведению добычи сырья способствует составление изолинейных карт, например с линиями одинакового содержания СаО. Полезно использовать не только карьерную сетку, но и вести оперативный контроль состава сырья, проводя анализ проб материалa из буровых скважин. При невыдержанном и неоднородном сырье оптативный контроль позволяет улучшить работу завода. При селективной добыче сырья  процессе бурений скважин через каждые 1,6 м шпура также от­бирают пробы, подвергаемые полному химическому анализу.  


Рис. 5. Укладка взрывчатки.


Рис. 6. Взрыв.

 Для транспортировки  сырья   используют   железнодорожный транспорт, автотранспорт, воздушно-канатные дороги, конвейерный и гидротранспорт. Эксплуатационные расходы   минимальны при применении воздушно-канатных дорог и ленточных  конвейеров, дороже доставка материала автотранспортом. Капитальные вложе­ния на транспортировку минимальны для автотранспорта, велики для же­лезнодорожного транспорта и для воздушно-канатных дорог. По­этому воздушно-канатные, дороги  применяют только при сильно пересеченной местности.  


Рис. 7. Железнодорожный транспорт.  

Автотранспорт используют при удалении карьера от завода на расстояние до 8 км, при расположении карье­ра не на равнине или при разработке карьера в несколько уступов. При расстоянии карьера от завода 8- 10 км и ровном рельефе применяют железнодорожный транспорт; при расстоянии карье­ра   от  завода   более  10 км - ленточные   конвейеры,   которые  при установке в укрытие (галерею) для защиты от дождя и ветра яв­ляются наиболее экономичным  видом  транспорта.  При  мягком высоковлажном сырье и твердом с примесью мажущих включений ленточные транспортеры и канатные дороги не применяют из-за налипания материала и замазывания вагонеток, при использовании подвесных дорог или ленточных конвейеров дробильные отде­ления переносятся на карьер.                  


Рис. 8. Карьерная дробильная установка.


Рис. 9. Канатно-ленточная конвейерная система общей длиной в 51,4 км. Состоит из двух самых длинных в мире конвейеров. Первый конвейер имеет длину более 30 км, второй - 21,4 км. Worsley Alumina (Австралия).          

При использовании мягкого плас­тичного сырья (мела, глины, суглинка, мягких мергелей) при мокром способе производства экономичен гидротранспорт сырья, причем в практике известны случаи перекачки сырья на расстояние до 40 км. Более эффективен транспорт смешанного мелоглиняного шлама, чем раздельного, поскольку текучесть смешанного шлама достигается при меньшей влажности и предотвращается отрицательное влияние структурирования.   Для перекачки устанавливают поршневые или центробежные насосы высокого давления. При проектировании шламопроводов расчет потерь давления ведут по уравнению Бингама - Шведова, потери давления составляют 0,05—0,1 МПа на 100 м трубопрово­да, а величина их зависит от влажности шлама и скорости перекачки. Удельный расход энергии на перекачку 0,6 кВт∙ч/м3 шлама.   Для предотвращения расслоения шлама в трубах его скорость должна быть больше 0,9 м/с, причем, оптимальная скорость составляет 1 - 1,2 м/с. После каждой рабочей недели шламопровод промывается чистой водой.
Категория: Добыча и доставка сырья | Добавил: cement (23.11.2008)
Просмотров: 8544 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2/6 |
Всего комментариев: 2
2 Владимир  
0
Ульшин! ПРИНИМАЮЩЕМУ РЕШЕНИЕ В РАЗВИТИИ. ГОТОВЫ ПРЕДЛОЖИТЬ И ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТАВКУ СЫРЬЯ НА ПЕРЕРАБОТКУ, ЧЕРЕЗ ЛЕСА И ГОРЫ, КАЖДЫЕ 10 СКУНД - ТОННЫ(ВСЕСЕЗОННО)
ИНФОРМАЦИЮ ДОЛОЖУ ПРИНИМАЮЩЕМУ РЕШЕНИЕ. СОЗДАВАЕМЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОГРЕССА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВТИЯ- ВЛАДИМИР УЛЬШИН. rumcpir@gmail.com

1 Patel  
0
Whoa, things just got a whole lot earsei.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


При использовании любых материалов гиперссылка на сайт www.cement.ucoz.ru обязательна © cement.ucoz.ru 2007 - 2024