Суббота, 20.04.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS         
Меню сайта

Категории каталога
Книги о цементе [23]
Книги о цементе и оборудовании для производства цемента
Полезное [2]
Полезные файлы для web мастеров, и других творческих людей.
ПЦ [2]
Мультимедиа [2]
электронные книги, документы, чертежи
Мои файлы [6]

Главная » Файлы » Мои файлы

Государственные требования c.1-11
[ ] 12.11.2007, 22:15

1. Общая характеристика специальности 250800 - Химическая
технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов.

     1.1. Специальность утверждена приказом Государственного ко-
митета Российской Федерации по  высшему  образованию  N  180  от
05.03.94.
     1.2. Квалификация выпускников - инженер,  нормативная  дли-
тельность освоения программы при очной форме обучения 5 лет.
     1.3. Характеристика  сферы  профессиональной   деятельности
          выпускника.
     1.3.1. Место специальности в области технологии.
     Технология тугоплавких неметаллических и силикатных матери-
алов включает совокупность средств, способов и методов челове-
ческой деятельности для исследования, разработки и применения
высокоэффективных керамических и вяжущих материалов, стекломате-
риалов, композитных материалов на их основе, а также создания
технологических процессов их производства.
     1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
     Объектами профессиональной деятельности инженера по  специ-
альности 25.08.00  -  Химическая технология тугоплавких неметал-
лических и силикатных материалов являются материалы и изделия из
керамики, вяжущих, стекла, композитов на их основе, технология
их создания и обработки, закономерные взаимосвязи структуры и
свойств материалов с их технологическими и эксплуатационными па-
раметрами.
     1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
     Инженер по специальности 25.08.00 -  Химическая  технология
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов в соответст-
вии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять
следующие виды профессиональной деятельности:
    - научно-исследовательская
    - проектно-конструкторская
    - инженерно-технологическая
    - производственно-управленческая
      Инженер может в установленном порядке работать в образовательных
учереждениях.


                                - 3 -

     2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших
        обучение по программе инженера по специальности
        250800 - Химическая технология тугоплавких неметаллических
        и силикатных материалов

     2.1. Общие требования к образованности инженера.
     Инженер отвечает следующим требованиям:
     - знаком  с основными учениями в области гуманитарных и со-
циально-экономических наук,  способен научно анализировать соци-
ально-значимые  проблемы  и процессы,  умеет использовать методы
этих наук в различных видах профессиональной и  социальной  дея-
тельности;
     - знает этические и правовые нормы,  регулирующие отношение
человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать
их при разработке экологических и социальных проектов;
     - имеет  целостное  представление  о  процессах и явлениях,
происходящих в неживой и  живой  природе,  понимает  возможности
современных  научных  методов  познания природы и владеет ими на
уровне,  необходимом для решения задач, имеющих естественнонауч-
ное  содержание  и  возникающих  при выполнении профессиональных
функций;
     - способен продолжить обучение и вести профессиональную де-
ятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализа-
цию в полном объеме через 10 лет);
     - имеет научное представление о здоровом образе жизни, вла-
деет умениями и навыками физического самосовершенствования;
     - владеет  культурой  мышления,  знает  его  общие  законы,
способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить
его результаты;
     - умеет  на научной основе организовать свой труд,  владеет
компьютерными методами сбора,  хранения и обработки  информации,
применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
    - владеет  знаниями основ производственных отношений и прин-
ципами управления с учетом  технических,  финансовых  и  челове-
ческого факторов;
     -умеет использовать методы решения задач на определение оп-
тимальных соотношений параметров различных систем;
     - способен в условиях развития науки и  изменяющейся  соци-

                                - 4 -

альной  практики к переоценке накопленного опыта,  анализу своих
возможностей,  умеет приобретать новые знания,  используя совре-
менные информационные образовательные технологии;
     - понимает  сущность  и социальную значимость своей будущей
профессии,  основные проблемы наук,  определяющих конкретную об-
ласть его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе
знаний;
     - способен к проектной деятельности в профессиональной сфе-
ре на основе системного подхода,  умеет строить  и  использовать
модели  для  описания и прогнозирования различных явлений,  осу-
ществлять их качественный и количественный анализ;
     - способен поставить цель и сформулировать задачи,  связан-
ные  с реализацией профессиональных функций,  умеет использовать
для их решения методы изученных им дисциплин;
     - готов  к  кооперации  с  коллегами и работе в коллективе,
знаком с методами управления, умеет организовать работу исполни-
телей,  находить  и  принимать управленческие решения в условиях
различных мнений, знает основы педагогики;
     - методически и психологически готов к изменению вида и ха-
рактера своей профессиональной  деятельности,  работе  над  меж-
дисциплинарными проектами.

     2.2   Требования к знаниям и умениям по дисциплинам
     2.2.1. Требования  по  общим гуманитарным и социально-
            экономическим дисциплинам.

     Требования к знаниям и умениям инженера соответствуют  Тре-
бованиям (федеральный компонент) к обязательному минимуму содер-
жания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу "Об-
щие гуманитарные и социально-экономические дисциплины",  утверж-
денным Государственным комитетом Российской федерации по высшему
образованию 18 августа 1993 года.

     2.2.2. Требования по математическим и  общим  естест-
            веннонаучным дисциплинам.
     Инженер должен:
       в области математики и информатики
     иметь представление:

                                - 5 -

     - о  математике как особом способе познания мира,  общности
ее понятий и представлений;
     - о математическом моделировании;
     - об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;
     знать и уметь использовать:
     - основные понятия и методы математического анализа, анали-
тической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексно-
го переменного, теории вероятностей и математической статистики,
дискретной математики;
     - математические модели простейших  систем  и  процессов  в
естествознании и технике;
     - вероятностные модели для конкретных процессов и проводить
необходимые расчеты в рамках построенной модели;
     иметь опыт:
     - употребления математической символики для выражения коли-
чественных и качественных отношений объектов;
     - исследования  моделей с учетом их иерархической структуры
и оценкой пределов применимости полученных результатов;
     - использования  основных приемов обработки эксперименталь-
ных данных;
     - аналитического  и численного решения алгебраических урав-
нений; обыкновенных дифференциальных уравнений; основных уравне-
ний математической физики;
     - программирования  и  использования  возможностей вычисли-
тельной техники и программного обеспечения;
     - использования средств компьютерной графики;

     в области физики, химии и экологии
     иметь представление:
     - о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;
     - о фундаментальном единстве естественных наук, незавершен-
ности естествознания и возможности его дальнейшего развития;
     - о дискретности и непрерывности в природе;
     - о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядочен-
ности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и
наоборот;
     - о  динамических и статистических закономерностях в приро-
де;

                                - 6 -

     - о  вероятности  как  объективной характеристике природных
систем;
     - об измерениях и  их специфичности  в  различных  разделах
естествознания;
     - о фундаментальных константах естествознания;
     - о принципах симметрии и законах сохранения;
     - о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;
     - о состояниях в природе и их изменениях со временем;
     - об  индивидуальном  и  коллективном  поведении объектов в
природе;
     - о времени в естествознании;
     - об основных химических системах и процессах,  реакционной
способности веществ;
     - о методах физико-химической  идентификации  и определения
веществ;
     - об  особенностях биологической формы организации материи,
принципах воспроизводства и развития живых систем;
     - о биосфере и направлении ее эволюции;
     - о целостности и гомеостазе живых систем;
     - о  взаимодействии организма и среды,  сообществе организ-
мов, экосистемах;
     - об  экологических принципах охраны природы и рациональном
природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу
технологий;
     - о  новейших  открытиях  естествознания,  перспективах  их
использования для построения технических устройств;
     - о физическом, химическом и биологическом моделировании;
     - о последствиях своей профессиональной деятельности с точ-
ки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека;

     знать и уметь использовать:
     - основные понятия, законы и модели механики, электричества
и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической
физики и термодинамики,  химических систем,  реакционной способ-
ности веществ, физико-химической идентификации, экологии;
     - методы теоретического и экспериментального исследования в
       физике, химии, экологии;
     - свойства основных классов химических объектов;

                                - 7 -

     - методы  предсказания возможности протекания химических ре-
       акций;
     - кинетическое описание протекающих процессов;

         иметь опыт:
     - планирования,постановки и обработки результатов  экспери-
       мента;
     - численных  оценок  порядков величин, характерных для раз-
       личных разделов естествознания;
     - выделения и очистки веществ,  определения  их  состава  и
       структуры молекул;
     - определения фазового состава изучаемых систем;
     - безопасной работы с химическими объектами.

     2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам.

     Инженер должен:
     иметь представление:
     - об основах проектирования технических объектов;
     - о  месте и роли технологии и в развитии науки,  техники и
производства;
     - об  основах расчета и проектирования механических узлов и
элементов технологического оборудования;
     - о современных средствах машинной  графики;
     - об  основных  производственных  процессах  и   источниках
сырья,  принципах  построения  и  анализа химико-технологических
систем;
     - о  классификации,  методах управления структурой и свойс-
твами  материалов;
     - о  тенденциях развития технологии материалов и химической
технологии;
     - о функциях, принципах построения и элементной базе систем
автоматического управления;
     - о  методах  качественного и количественного анализа особо
опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;
     - о  научных  и организационных основах мер ликвидации пос-
ледствий аварий,  катастроф, стихийных бедствий и других чрезвы-
чайных ситуаций;

                                - 8 -


    знать и уметь использовать:
    - способы  и  приемы изображения предметов на плоскости;
    - основные положения ЕСКД;
    - методы механики применительно к расчетам процессов измель-
чения,  транспортировки,  смешения,  сепарации,  классификации и
другим технологическим процессам;
    - методы прочностных расчетов основных элементов  оборудова-
    ния;
    -  методы составления и расчета простых электрических цепей;
    - принципы подбора применительно к конкретному технологичес-
кому процессу соответствующих электронных приборов;
    - принципы выбора и правила эксплуатации электрооборудования
для осуществления технологического процесса;
    - организационно-экономические основы деятельности предприятий;

     свободно владеть:
    - методами термодинамического анализа промышленных  тепловы-
деляющих, теплоиспользующих и теплосиловых установок;
    - методами  определения  гидродинамических  характеристик  и
гидродинамической структуры потоков;
    - методами составления тепловых и материальных балансов тех-
нологических аппаратов и установок;
    - методами кинетического анализа и моделирования  технологи-
ческих аппаратов;
    - принципами выбора и методами расчета тепловых, массообмен-
ных, реакционных и других технологических аппаратов;
    - методами  выбора и расчета оборудования для очистки до не-
обходимого уровня сточных вод и газовых выбросов предприятий  по
производству керамики, вяжущих, стекломатериалов;
    -методами технико-экономического анализа инженерных решений;

    иметь навыки:
    - проектирования основных аппаратов производств керамических
и вяжущих материалов, стекломатериалов и композитов на их основе;
    - выполнения эскизов деталей средней сложности и схем техно-
логических процессов;
    - составления  математических  моделей  конкретных процессов

                                - 9 -

технологии;
    - проведения электрических измерений.
     2.2.4. Требования по специальным дисциплинам.
     Инженер должен:
     знать и уметь использовать:
     - способы  осуществления основных технологических процессов
получения керамических и вяжущих материалов, стекломатериалов ;
     - методы оптимизации технологических процессов производства
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов на базе сис-
темного подхода к анализу качества исходных материалов, техноло-
гического процесса и требований к конечной продукции;
     - методы проектирования технологических процессов обеспечи-
вающих  получение  эффективных технологических и конструкторских
решений;
     - методы теоретического и экспериментального
изучения физико-химических свойств и закономерностей по-
лучения керамических, вяжущих, стекломатериалов и композитов на
их основе;
     - методы организации производства;
     - методы выполнения технико-экономических расчетов;

     владеть:
     - методами управления действующими технологическими процес-
сами производства  керамических, вяжущих и стекломатериалов;
     - методами  определения  физико-химических   и   физических
свойств  керамических  и вяжущих материалов,  стекломатериалов и
композитов на их основе;
     - методами разработки технической документации в технологии
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов;
     - методами и средствами теоретического и экспериментального
исследования свойств материалов и технологических процессов про-
изводства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов;
     - методами разработки технических заданий на проектирование
и реконструкцию предприятий с учетом обоснования технологической
схемы,  обеспечения экологической чистоты  производства,  уровня
его механизации и автоматизации, охраны труда;

     Дополнительные требования к специальной подготовке инженера

                                - 10 -

устанавливаются высшим учебным заведением,  исходя из содержания
цикла специальных дисциплин и в соответствии со  специализацией.

 


   3. Минимум содержания образовательной программы для подготовки
      инженера по специальности 250800 - Химическая технология
      тугоплавких неметаллических и силикатных  материалов

њњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ
Индекс‹  Наименование  дисциплин и их основные разделы Кол.часов
њњњњњњќњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњ-
  1   ‹                       2                           ‹   3
њњњњњњќњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњќњњњњњњ
ГСЭ.00‹  Общие гуманитарные и социально-экономические     ‹  1800
         дисциплины
         Перечень  дисциплин  и  их основное содержание
         соответствуют Требованиям ( Федеральный компо-
         нент ) к обязательному  минимуму  содержания и
         уровню подготовки  выпускника  высшей школы по
         циклу "Общие гуманитарные и социально-экономи-
         ческие дисциплины", утвержденным Государствен-
         ным комитетом Российской  Федерации по высшему
         образованию 18 августа 1993 года.
ЕН.00    Математические и общие естественнонаучные
         дисциплины                                          2920
         Математика и информатика                             800
ЕН.01    Математика:
         алгебра: основные алгебраические структуры, вектор-
         ные пространства и линейные отображения, булевы ал-
         гебры;
         геометрия: аналитическая геометрия, многомерная евк-
         лидова геометрия, дифференциальная  геометрия кривых
         и поверхностей,  элементы  топологий;
         дискретная математика: логические исчисления, графы,
         теория алгоритмов, языки и грамматики, автоматы, ком-
         бинаторика;

                                - 11 -

         анализ: дифференциальное и интегральное  исчисления,
         элементы теории  функций и функционального  анализа,
         теория функций комплексного переменного, дифференци-
         альные уравнения;
         вероятность и статистика: элементарная теория  веро-
         ятностей, математические основы теории вероятностей,
         модели случайных процессов, проверка  гипотез, прин-
         цип  максимального правдоподобия, статистические ме-
         тоды обработки экспериментальных данных.

ЕН.02    Информатика:
         понятие информации; общая  характеристика  процессов
         сбора, передачи, обработки и накопления  информации;
         технические и программные средства реализации инфор-
         мационных процессов; модели  решения функциональных
         и вычислительных задач; алгоритмизация  и программи-
         рование; языки программирования высокого уровня; ба-
         зы данных; программное обеспечение и технология про-
         граммирования; компьютерная графика.

         Общие естественнонаучные дисциплины                 1820

ЕН.03    Физика:                                              400
         физические основы механики: понятие состояния в клас-
         сической механике, уравнения движения, законы  сохра-
         нения, основы релятивистской механики, принцип  отно-
         сительности в механике, кинематика и динамика твердо-
         го тела, жидкостей и газов;
         электричество и магнетизм: электростатика и магнетос-
         татика в вакууме и веществе,  уравнения  Максвелла  в
         интегральной и дифференциальной  форме,  материальные
         уравнения,квазистационарные токи, принцип относитель-
         ности в электродинамике;
         физика колебаний и волн: гармонический и ангармониче-
         ский осциллятор, физический смысл  спектрального раз-
         ложения, кинематика  волновых  процессов,  нормальные
         моды, интерференция и дифракция волн, элементы Фурье-
         -оптики;

                                - 12 -

         квантовая  физика:  корпускулярно-волновой   дуализм,
         принцип неопределенности, квантовые  состояния, прин-
         цип  суперпозиции, квантовые уравнения движения, опе-
         раторы физических величин, энергетический спектр ато-
         мов и  молекул,  природа химической связи;
         статистическая физика и термодинамика: три начала те-
         рмодинамики, термодинамические функции состояния, фа-
         зовые равновесия и фазовые  превращения, элементы не-
         равновесной термодинамики, классическая  и  квантовые
         статистики, кинетические  явления, системы заряженных
         частиц, конденсированное состояние.

ЕН.04    ї2  ї0Общая и неорганическая химияї2:ї0                     300
         периодическая система и  строение  атомов  элементовї2;
         химическая связьї2:  ї0ковалентная связь, метод валентных
         связей,  гибридизация,  метод молекулярных орбиталей,
         ионная связь, химическая связь в комплексных соедине-
         нияхї2; ї0строение вещества в конденсированном состоянииї2;
         растворыї2: ї0способы выражения концентраций, идеальные и
         неидеальные растворы, активностьї2; ї0растворы электроли-
         товї2;  ї0равновесия в растворахї2;ї0окислительно-восстанови-
         тельные реакцииї2; ї0протолитическое равновесиеї2; ї0гидролиз
         солейї2;  ї0скорость  химических  реакцийї2;ї0химия элементов
         групп периодической системы.

ЕН.05   ї2 ї0 Органическая химияї2:ї0                                260
        классификация, строение  и  номенклатура  органических
        соединенийї2; ї0классификация органических реакцийї2; ї0равно-
        весия и скорости,  механизмы, катализ органических ре-
        акцийї2; сї0войства основных классов органических соедине-
        нийї2:  ї0алканы,  циклоалканы, алкены, алкины, алкадиены,
        ароматические соединения, галогенпроизводные углеводо-
        родов,  спирты,  фенолы, эфиры, нитросоединения, амины
        альдегиды и кетоны,  хиноны, карбоновые кислоты, гете-
        роциклические соединения,  элементоорганические соеди-
        ненияї2;ї0  основные  методы синтеза органических соедине-
        ний.


                               

Категория: Мои файлы | Добавил: cement | Автор: cement
Просмотров: 1296 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


При использовании любых материалов гиперссылка на сайт www.cement.ucoz.ru обязательна © cement.ucoz.ru 2007 - 2024