- 21 -
лов на основе вяжущих веществ, керамики, стекла; специальные виды вяжущих, стекла, керамики, огнеупо- ров; сущность явлений, протекающих при получении композиционных материалов (гидратация и твердение вяжущих, адгезия, массообмен и др.); свойства бето- нов, железобетонов, керметов, стеклопластиков и др. охрана окружающей среды при производстве тугоплавких неметаллических и силикатных материалов; прогрессив- ные тенденции в технологии тугоплавких неметалличес- ких и силикатных материалов.
СД.04. Тепловые процессы и агрегаты в технологии тугоплав- 150 ких неметаллических и силикатных материалов. Характеристика химических и физико-химических про- цессов, протекающих при нагревании и охлаждении ма- териалов; основные стадии призводства: сушка, обжиг, получение расплавов; сушка сырьевых материалов и ке- рамических полуфабрикатов: температурно-временные ремы, условия и закономерности процесса; основы рас- чета оптимальных режимов сушки; способы сушки;конс- трукции сушилок; электроконтактная сушка и сушка то- ками высокой частоты; расчет основных параметров и тепловых балансов различных сушильных агрегатов; об- жиг как стадия технологического процесса при произ- водстве керамики и цемента; режимы обжига, условия и способы теплопередачи при обжиге; типовые печи для обжига формованных изделий (камерные, муфельные, конвейерные и др.);печи для обжига порошкообразных и гранулированных материалов (вращающиеся, шахтные, кипящего слоя); вакуумные печи и печи с регулируемой газовой средой; гипсоварочные котлы, запарники, ав- токлавы; конструкции печей, футеровки, особенности теплообмена, расчет основных параметров и тепловых балансов печей различного назначения; режимы и усло- вия получения гомогенных расплавов в технологии стекла и ситаллов; условия теплообмена на стадиях плавления сырьевых смесей, силикатообразования, го- могенизации и осветления расплавов; типовые стекло-
- 22 -
варенные печи (ванные, прямого нагрева, газоэлектри- ческие, электрические, гошковые); конструкции, футе- ровки, особенносчти теплообмена, расчет основных па- раметров; плавильные агрегаты. СД.05. Оборудование и основы проектирования. 100 Требования, предъявляемые к оборудованию по произ- водству вяжущих материалов, керамики и стекла; ос- новные параметры работы оборудования; оборудование для добычи сырья и его транспортирования из карь- еров; оборудование для дробления материалов; разно- видности машин, основные параметры, особенности экс- плуатации; оборудование для тонкого измельчения, классификация материалов; разновидности машин, их конструкции, особенности эксплуатации; расчет основ- ных параметров машин; методы и оборудование для раз- деления материалов по размерам зерен; конструкции механических, воздушных, гидравлических и магнитных сепараторов; оборудование для дозирования и переме- шивания материалов; оборудование для обеспылевания и транспортировки; оборудование заводов по производс- тву вяжущих материалов и изделий на их основе; спе- цифическое оборудование для подготовки сырьевых сме- сей, транспортирования и хранения шлама и сырьевой муки; оборудование для производства силикатного кир- пича, асбестоцементных труб, листов и других изде- лий; машины для экструзионного формования асбестоце- ментных изделий; оборудование заводов по производс- тву керамики, огнеупоров. машины для формования из- делий методами полусухого прессования, пластического формования, литья под давлением и др.; машины для глазурования и декорирования; оборудование стеколь- ных заводов для изготовления листового стекла, дро- та, стеклопосуды, оболочек ЭВП; вспомогательное обо- рудование стекольных заводов; общие положения о про- ектировании, технико-экономическое обоснование про- екта, расчеты при проектировании, компоновка обору- дования в составных и главных производственных це- хах.
- 23 -
СД.06 Дисциплины специализаций 402
СД.07 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавли- 100 ваемые вузом (факультетом)
Ф.00 Дополнительные виды обучения Ф.01 военная подготовка 450
Всего часов теоретического обучения 8262
П.00 Практика не менее 8 недель
Срок реализации образовательной программы инженера при оч- ной форме обучения составляет 256 недель, из которых 153 недели теоретического обучения, 14 недель подготовки квалификационной работы, не менее 35 недель каникул, включая 4 недели последип- ломного отпуска.
Примечания: 1. При разработке образовательно-профессиональной програм- мы подготовки инженера Вуз (факультет) имеет право:
1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5 %, для дисциплин, входящих в цикл - в пределах 10% без превышения максимального не- дельного объема нагрузки студентов и при сохранении содержания, указанного в настоящем документе. 1.2. Устанавливать объем часов по общим гуманитарным и со- циально-экономическим дисциплинам (кроме иностранного языка и фи- зической культуры). 1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и социаль- но-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических за- нятий, заданий и семинаров по программам, (разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, про- фессиональную специфику, также и научно-исследовательские предпоч- тения преподавателей), обеспечивающим квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла.
- 24 -
1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов общих гуманитарных и социально-экономических, математи- ческих и общих естественнонаучных дисциплин (графа 2) в соответст- вии с профилем специальных дисциплин. 2. Объем обязательных аудиторных занятий студента не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практи- ческие занятия по физической культуре и факультативным дисциплинам. 3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом вуза, но не являются обязательными для изучения студентом. 4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. 5. Наименование специализаций утверждается учебно-методи- ческим объединением по химико-технологическому образованию, наименование дисциплин специализаций и их объем устанавлива- ются высшим учебным заведением.
Составители:
Учебно-методическое объединение по химико -технологи- ческому образованию
Главное управление образовательно-профессиональных программ и технологий
Ю.Г. ТАТУР
Н.С. ГУДИЛИН
Н.Л. ПОНОМАРЕВ |