С возросшими ценами на цемент в Индии, Пакистан увеличил экспорт этой продукции в соседние страны. По словам поставщиков, объем импортируемого пакистанского цемента увеличивался и уже превысил отметку в 100 000 тонн с тех пор, как его импорт был разрешен в сентябре.
С октября по ноябрь объем импортируемого продукта вырос на 25%, до 46 883 тонн по сравнению с объемом в 37 557 тонны в сентябре. Однако это никак до сих пор не отражалось на местном рынке Индии. Поставщики утверждают, что если объемы импортируемого цемента будут расти, то цены, возможно, снизятся.
Из всего количества импортируемого цемента 60% было доставлено морскими путями, остальное — по железной дороге. Средняя цена на цемент, доставляемый железнодорожным транспортом, составила $72 (2880 рупий) за тонну или 144 рупии за 50-киллограмовый мешок цемента. В то время, как цемент, отправленный морским транспортом, в среднем стоит $68 (2720 рупий) за тонну и 136 рупий за мешок в 50 кг. Даже после учета стоимости доставки груза от порта или станции, средняя цена на мешок цемента устанавливается в пределах 165 рупии за мешок. Это значительно дешевле, чем произведенный в Индии цемент стоимостью 235-250 рупий за 50 кг.
В апреле этого года правительство Индии боролось за пошлину на импортируемый цемент в размере 16%, которые уже включали 4%-ную пошлину на ввоз. В январе правительство заговорило об отмене пошлин на ввоз цемента. Все это предопределило беспошлинный ввоз цемента. Бюро Индийских Стандартов (BIS) предоставило лицензии на качество для продукции восьми пакистанских компаний, когда правительство снизило пошлину на ввоз цемента ранее в этом году. Согласование с Бюро — необходимая процедура для всех производителей, расположенных за пределами Индии. Пакистан производит 38 млн. тонн цемента в год. Однако потребление составляет только 25 млн. тонн, поэтому образуется излишек цемента.
|