Применение шин в качестве топлива в цементной промышленности
Технология фирмы. "Бриджстоун/Файрестоун" успешно используется в Японии с начала 1980 - х годов. Целые или разрубленные на куски шины вводятся во вращающуюся печь, где температура исходящих газов достигает 1200 - 2800oР (Сжигание целых шин или их кусков может также производится путем их подачи в зону, где температура исходящих газов 600 - 1400Т). Здесь металлокорд частично заменяет железную руду, необходимую в производстве цемента. Рекомендуют заменять шинами 5 - 10 % топлива. Стоимость реконструкции печей для перевода их. на процесс фирмы "Бриджстоун" составляет 100 000- 500 000 долларов. По информации фирмы возместить затраты можно в течение года или даже за более короткий срок.
Применение изношенных шин в цементной промышленности позволяет экономить 1- 2 % основного вида топлива.
Специалистами отмечается, что при сжигании изношенных шин при производстве цемента может быть сокращен на 25% расход ископаемых энергоносителей и снижен уровень загрязнения окружающей среды. Так как содержание кислорода в печи велико, горючие газы достаточно долго находятся в зоне сгорания, в процессе не образуется остатков вредных веществ по той причине, что сера и металл связываются в получаемом продукте.
В фирме "Рорбахцемент" (Германия) в 1982 году была пущена в эксплуатацию печь для получения цемента, в которой с целью частичной замены природного топлива сжигали шины.
В Австрии применение измельченных изношенных шин в цементной промышленности также считают перспективным.
Но имеются и противоположные данные. Так в Швейцарии фирма "Джура цемент уоркс" в 1989 г. прекратила сжигание шин в цементных печах из-за загрязнения окружающей среды продуктами сгорания.
Два миллиарда шин, лежащих на свалках США, эквивалентны 20 млн. т. угля и гарантируют цементной промышленности снабжение дешевым топливом в течение длительного времени.
Однако, в настоящее время в США из 200 существующих печей только 12 сжигают изношенные шины, несмотря на то, что затраты на замену угля изношенными шинами невелики.
по материалам http://194.85.4.131/papers/article3.html
|