Вторник, 03.12.2024, 04:37
Приветствую Вас Гость | RSS         
цемент Технология производства цемента [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Добавка шлака
CembotДата: Четверг, 17.04.2008, 17:29 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Репутация: 6
Статус: Offline
Есть мнение, что примерно через 10-15 лет большая часть всего производства перейдет с газа на уголь. В связи с этим будет большое количество шлака, который вытеснит все остальные схожие добавки в ПЦ. На нынешний день цены довольно высокие на эти техногенные отходы, а в скором будущем будут стоить дешево, так как их будет очень много, что на руку цементникам и другим потребителям этих отходов. В самом то деле, из газа можно получать более ценные продукты, нежели переводить его на обжиг клинкера.
 
ILLOДата: Четверг, 17.04.2008, 20:32 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Репутация: 5
Статус: Offline
А в чем связь между переходом с газа на уголь и увеличением количества шлака?

Не надо путать! Это совсем разные вещи!

Несгораемый остаток (зола) форсуночного топлива, сжигаемого во вращающейся печи, входит в состав клинкера. При расчете сырьевой смеси золу учитывают как присадку. Под это дело специально корректируют химический состав сырьевой смеси. Если при работе на газовом топливе модульные характеристики клинкера и сырьевой смеси совпадают, то при работе на угле с зольностью А=20%, чтоб получить клинкер с КН=0,92, готовят сырьевую смесь с КН=1,02. В данном случае принимается во внимание химический состав золы, которая войдет в состав сырья уже в печи во время обжига. Ввиде топливного шлака, в данном случае, ни каких отходов не присутствует.

А тот шлак о котором Вы говорите, это другая вещь.
Это может быть например топливный шлак теплоэлектростанций работающих на угле. В этом случае да. Уголь сжигается, нагревая воду в котлах, а продукты горения топлива складируются в отвал. В данном случае отход может быть двух видов.
Либо это зола-уноса, которая отделяется от продуктов сгорания угля механическим путем, затем сладируется в отвал.В данном случае содержание шлака в отходе минимально, но его можно использовать в качестве гидравлической добавки в цемент, многие этим и занимаются (у кого есть рядом крупная ТЭЦ ).
Либо это топливный гранулированный шлак. Это продукт сжигания угля в топочной установке с жидким шлакоудалением той же ТЭЦ. Данный шлак обладает более высокой активностью по сравнению с золой-уноса, так как представлен в большинстве стекловидной фазой, содержит достаточное количество низкоосновных силикатов кальция. Их количество зависит от химического состава несгораемого остатка топлива. Такой шлак при добавке в цемент может даже повысить его марочную прочночсть.

А если точнее, думаю Вы имели ввиду доменный гранулированный шлак, либо шлак отражательной плавки. Тогда тут ни какой зависимости не прослеживается. В первом случае - слово ДОМЕННЫЙ говорит само за себя, во втором случае - это оход медеплавильного производства.

Не надо путать такие вещи! wink

Добавлено (17.04.2008, 20:32)
---------------------------------------------

Quote (ILLO)
А если точнее, думаю Вы имели ввиду доменный гранулированный шлак, либо шлак отражательной плавки. Тогда тут ни какой зависимости не прослеживается. В первом случае - слово ДОМЕННЫЙ говорит само за себя, во втором случае - это оход медеплавильного производства.

Последние действительно очень широко используются в качестве добавки в цемент. В то же время и дорожают достаточно быстро sad


С уважением,
Роман Илло
 
CembotДата: Четверг, 17.04.2008, 20:37 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (ILLO)
А тот шлак о котором Вы говорите, это другая вещь.Это может быть например топливный шлак теплоэлектростанций работающих на угле. В этом случае да.

вот о нем я как раз и говорю. Тогда нас завалят этим шлаком и цены на него гнуть так не будут, надеюсь. И можно будет делать больше ШПЦ. При тех же ШПЦ М400 себестоимость ниже выйдет чем ПЦ М400.


Сообщение отредактировал Cembot - Четверг, 17.04.2008, 20:39
 
ILLOДата: Четверг, 17.04.2008, 21:05 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Репутация: 5
Статус: Offline
Дело в том, что ТЭЦ и сейчас в большинстве своем работаю на угольном топливе. На газу их не так много. А те, что на газу и работают, зачастую просто не имеют возможность перейти на уголь. Представте как это сделать ТЭЦ в г. Москва! Основная проблема, это золоотвал, от которого ни куда не денешься. Можно конечно золу-уноса складировать, потом сразу в хопры грузить и отправлять на заводы, но это реально только у Saddama. России пока рано об этом говорить.

Касаемо ШПЦ...

Во-первых, его не берет потребитель! Это основное! Иначе заводам было бы выгоднее его выпускать. Затрат меньше, цемента в силосах больше.
Во-вторых, ШПЦ подразумевает содержание шлака в количестве 20-40%. Тут не всегда получится марка 400, скорее 300. Для строителей это может быть маловато.
Втретьих, можно спокойно делать ПЦ400 Д20 и ПЦ500 Д20 с добавкой шлака. Зачем опускаться до ШПЦ.

Вопрос! Где найти поблизости золоотвал??? Не у всех такая возможность есть. У нас с этим проблем нет! Но мы работаем в Кузбассе, а это значит что уголь просто ногами топчем! Как быть Белгороду или Вольску? У них такой возможности нет, а топливный шлак не повезешь за тысячи км. Проше перейти на ГОСТ 2003 года и добавлять известняк.

Добавлено (17.04.2008, 21:05)
---------------------------------------------
И добавлю. ТЭЦ производит значительно меньше шлака, чем его потребляет средний завод. Так что врядли таким шлаком нас завалят.


С уважением,
Роман Илло
 
CembotДата: Четверг, 17.04.2008, 21:06 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Репутация: 6
Статус: Offline
Не всех природа одорила углем, но чем то другим тоже побаловала. В Вольске, например трепел и опоку можно добавлять, шлак для них конечно не доступен. А Белгороду транспортировка шлака из Липецка наверное всю экономию и съест.
ШПЦ можно делать М400, но так же и ПЦ400 Д20 сделает ту же экономию а марку все же полегче будет держать.

Ожидается "производство" 1 млрд.т. шлака в год во всем мире, а цемента 3 млрд.т. в год. Шлака будет много.

Сообщение отредактировал Cembot - Четверг, 17.04.2008, 21:09
 
ILLOДата: Четверг, 17.04.2008, 21:15 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Репутация: 5
Статус: Offline
Вообще тема конечно актуальна. В этом выгоден новый ГОСТ! Зато те, у кого есть под боком зола, смльно не переживают. Только есть еще дополнительные сложности. С топливным шлаком, как и с известняком, надо работать аккуратно. Возможны и отрицательные последствия, ввиду той же активности.

Так что шлак шлаку рознь! wacko

Добавлено (17.04.2008, 21:15)
---------------------------------------------
Чтоб получить 1 млрд тонн топливного шлака надо сжечь 5 млрд тонн угля! А это, я вам скажу..., без мата не получается! Зачем же тогда атомная энергия?


С уважением,
Роман Илло


Сообщение отредактировал ILLO - Четверг, 17.04.2008, 21:16
 
tsymerinovДата: Понедельник, 15.09.2008, 15:34 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 3
Статус: Offline
Тем у кого есть доступ к доменному шлаку, могут воспользоваться им как сырьевым компонентом для производства клинкера. При этом "сухари" это могут сделать без проблем, а "мокряки" должны избежать применения гранулированного шлака. Им подойдет только отвальный. Выгода очевидна из-за снижения в шихте доли карбонатов и снижения влажности шлама у "мокряков"
smile


aglomeratchik
 
NLOДата: Среда, 19.11.2008, 01:57 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
а что вы думаете об абразивносте шлака и понижение производителнити мелниц???
 
CembotДата: Среда, 19.11.2008, 12:03 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (NLO)
а что вы думаете об абразивносте шлака и понижение производителнити мелниц???

У шлака повышенная абразивность, поэтому падает производительность мельниц и расход металла на помол значительно повышается.
 
anunaknibiruДата: Понедельник, 31.08.2015, 09:17 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
На предприятии идет эксперимент по экономии топлива, повышению активности, размалываемости клинкера. суть его выгорающей добавки в шлам- шлак,уголь от 0.5 до 1.5 %. хотелось бы услышать мнение спец-ов. на сколько вообще эффективны подобные добавки т.е. шлак,уголь. На заводе раньше пытались экономить добавляя до 5% угля в шлам.но печи выходили с режима-колебания температуры отходящих газов 40-50градусов wacko
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

цемент Технология производства цемента
При использовании любых материалов гиперссылка на сайт www.cement.ucoz.ru обязательна © cement.ucoz.ru 2007 - 2024

Rambler's Top100