Само понятие "сезонность" является значимым фактором при производстве и реализации товара, сбыт которого зависит от уровня спроса на него в тот или иной промежуток времени. Зная период динамики роста и падений спроса, можно вывести определенные принципы прогнозирования, анализ которых даст возможность оптимизировать весь комплекс производства, сообщает сайт УзРТСБ. Кроме того, это особенно важно для эффективной работы маркетинговых служб для плавного прохождения предприятием "неспросового" периода.
К подобным "сезонным" товарам можно отнести и цемент. Отметим, что цемент реализуется на биржевых торгах с 2005 года, а значительные объемы предложения начали выставляться с 2006 года. И на протяжении этих трех лет эксперты рынка отмечают очевидную закономерность колебаний спроса на цемент, которые влияют на рынок зачастую негативно, чрезмерно повышая цены в теплый (строительный) период года, и понижая активность игроков на рынке к зиме.
В связи с этим, важное значение такого рода анализу придается экспертами и на региональном рынке, учитывая, что в последние годы наблюдается положительная динамика производства цемента. Так, динамика выставления цемента на биржевом рынке УзРТСБ за последний год выросла в 3 раза. Сбыт также вырос с 491 тыс. тонн в 2006 году до 1,3 млн. тонн за 10 месяцев 2007 года.
Изменения также произошли и в топ-листе производителей цемента в разрезе реализации продукции через биржевые торги. Лидер прошлого года "Ахангаранцемент" в текущем году отдал "пальму первенства" "Кизилкумцементу", который реализовал свою продукцию в объеме 1,2 млн. тонн.
Высокий спрос на цемент поднял планку между минимальной и максимальной ценами до 148%, тогда как в прошлом году дельта была лишь 87%.
Приближающийся зимний период должен стать очередным испытанием для рынка, ведь учитывая запланированный рост объемов производств в регионе, рынок цемента зимой будет переполняться предложением. Какой выход из этой ситуации найдут производители, мы увидим уже в ближайшей перспективе.
|